Блог
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Печатать
- Поделиться
ИП на упрощенке может НЕ вести бухучет, однако обязан вести учет поступления и реализации ТМЗ, вести учет зарплаты, учет доходов – выручки от реализации, учет по кассе (банку). Всю эту работу выполняет бухгалтер.
Мои небольшие рекомендации Индивидуальному предпринимателю в работе с бухгалтером:
- Поставьте себе за правило проверять работу бухгалтера. Некоторые недобросовестные бухгалтера занимаются только сдачей налоговой отчетности.
- Налоговые декларации обычно сдаются через кабинет налогоплательщика по интеренету. Попросите бухгалтера, чтобы разъяснил вам заполнение 910.00 формы, это совсем не сложно, проверьте своевременность сдачи отчетов. Также с кабинета налогоплательщика можно взять лицевой счет, чтобы проверить оплату налогов, контролировать задолженность перед бюджетом.
- Часто в ИП бухгалтер - приходящий, он не состоит в штате, поэтому желательно составить с бухгалтером договор об оказании бухгалтерских услуг, где четко сформулированы требования, повысив таким образом ответственность сторон. Желательно брать бухгалтера с положительной характеристикой по рекомендации ваших знакомых, это обезопасит вас от разного рода недоразумений.
- Самый выгодный вариант это САМОМУ обучиться ведению бухучета в программе 1С. К нам часто приходят обучаться руководители ТОО и ИП, чтобы не только контролировать, но и самим разбираться в бухгалтерии. Можно направить на бухкурсы родственников, например жену, которая будет работать у вас бухгалтером.
ИП документы
Здравствуйте. Как выписывать первичные документы (ИП по упрощенке) обязательно ли иметь 1c? Или в Excel?